Кредиты
26.04.2012

ПИН-код на карте или обоях

Удобно, практично, и банк все вернет…

Специалисты, которые давно занимаются карточным бизнесом, видели всякое. Наверняка им встречались клиенты, которые записывали ПИН-код прямо на карте. Причем после мошеннического списания они не стеснялись предъявить эту карту в банк – мол, а чего такого?..

Понятно, что далеко не все готовы после получения карты запомнить ПИН, а конверт сжечь или съесть. Тем более что банковских карт у современного человека может быть и пять, и десять. Все коды держать в голове невозможно. Одна моя знакомая нашла выход: давно записывает ПИН-коды на обоях. Чем не вариант?

Хранение ключей к счетам на рабочем столе компьютера – тоже дело обычное. Как бы ни сокрушались представители служб безопасности банков, клиент – он всегда прав. И даже если он захочет прокричать кодовые слова или цифры с балкона на всю улицу, он имеет на это право – Гражданский кодекс не запрещает. Причем, согласно новой законодательной инициативе, при хищении средств со счетов клиентов банки будут виноваты по умолчанию.

Вполне закономерно, что клиенты банков возрадуются. Теперь можно вообще не стесняться, писать ПИН-код жирным маркером на всю карту. Вопрос только в том, чего мы хотим добиться. Клиенты будут с еще большей легкостью пренебрегать  элементарными правилами безопасности, а мошенники, потирая руки, станут еще активнее воровать средства со счетов. При этом очевидно, что среди клиентов банков станет намного больше тех, кому придет в голову «грабить» себя же, а потом требовать от банка законного возмещения убытков.

Есть, конечно, на этот счет и другое мнение. Раз уж банк предлагает клиентам карты, интернет-банк и прочие расчетные услуги, значит, он должен иметь такую степень защиты, которая не пропустит ни одного злоумышленника. 100-процентную безопасность не гарантирует никто и никогда, но путь будет хотя бы почти 100%... Следуя этой логике, банки, к примеру, должны внедрить технологию, которая бы позволяла моментально в автоматическом режиме стирать любые чужеродные надписи на карте клиента, да и на его обоях тоже. Технологию, которая бы не давала сохранять пароли и другие секретные данные на рабочем столе компьютера. Ну и которая позволяла бы запретить клиенту произносить вслух секретные слова – скажем, с помощью внушения гипнозом.

Возможно, это те самые задачи, которые сегодня необходимо решать банкам. Но есть подозрение, что циничные банкиры переведут все в плоскость экономической эффективности. Что делать, если вина по умолчанию ложится на банк, а доказать тот факт, что мошенничество произошло по халатности клиента, в большинстве случаев не представляется возможным? Естественно, учитывать дополнительные риски в тарифной политике. А это, как известно, приводит к удорожанию услуг – в том числе для тех граждан, кто умудряется с первого раза запомнить ПИН-код, да еще и бросить конверт в печку. Частным лицам и компаниям, которые не могут обойтись без банковского РКО, придется с этим мириться. Ну а те, кому безналичные расчеты не очень-то нужны, могут вернуться к проверенным временем бумажным купюрам. Может, и не стоит вовсе торопиться с развитием карточной инфраструктуры в стране?

Кирилл Гуманков, Bankir.ru

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2021
p