Кредиты
27.09.2012

Банк «Пойдём!» подключился к сервису «Национальный Hunter»

Банк «Пойдём!», работающий под брендом «Бюро финансовых решений «Пойдем!», подключился к сервису по борьбе с мошенничествами при подаче кредитных заявок «Национальный Hunter». Как следует из распространенного в этой связи пресс-релиза, такое сотрудничество актуально для банка в том числе и ввиду специфики оценки кредитным учреждением потенциальных заемщиков: решение о кредите принимается не на основе формальных скоринговых моделей, а по результатам личной беседы сотрудника банка с клиентом, в ходе которой кредитный специалист во многом опирается на свой жизненный опыт и знание психологии.

«В начале проекта принятие решений о кредитовании на основе интервью привело к большому проценту мошенничеств со стороны заемщиков и сотрудников банка, — комментирует Александра Шангина, начальник отдела развития технологий по сопровождению процессов КБ «Пойдём!». — Был предпринят ряд шагов по предотвращению подобных ситуаций, один из них — подключение к «Национальному Hunter’у».

Сервис «Национальный Hunter», разработанный для России Объединенным кредитным бюро (ОКБ) на основе решения Hunter от компании Experian, позволяет проверять кредитные заявки на предмет мошенничества со стороны потенциального заемщика. Система анализирует заявки по определенным правилам и выявляет те пункты, по которым заявитель мог дать не соответствующую действительности информацию.

В банке рассчитывают, что дополнительные «подсказки» от системы позволят финансовому консультанту увидеть проблемное поле и более детально обсудить ситуацию с потенциальным клиентом, чтобы принять правильное решение.

«Мы планируем, что сервис позитивно скажется на качестве наших потребительских кредитов, — отмечает Шангина. — Банк использует много вариантов проверки предоставляемой нам информации… Подключение к сервису «Национальный Hunter» позволит нам сократить число проверок, выделив именно проблемные зоны в заявке клиента… и… снизить риск принятия необоснованного решения о выдаче либо отказе в выдаче кредита».

«Подключение сервиса многократно увеличивает вероятность выявления всего спектра мошеннических схем. Риск снижается на 20—30%», — указывает заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, ссылаясь на опыт внедрения «Национального Hunter’а» в других российских банках.

Как уточняется, к сервису уже подключились Сбербанк, НБ «Траст», ЮниКредит Банк, ТКС Банк, «Уралсиб», «Возрождение», Совкомбанк, Алтайэнергобанк, РосЕвроБанк, Русславбанк, Бинбанк и ряд других кредитных организаций.

Banki.ru

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2021
p